Татьяна Агриевна
Аугшкап
В Театре им. Вл. Маяковского работает с 1985 г.
Сюда Татьяна Аугшкап была приглашена после года работы
в Театре им. Гоголя, куда она пришла после окончания
ГИТИСа.
Юная актриса изначально несла в себе какое-то лучезарное
обаяние, теплоту, душевную широту и всерасположенность.
Она быстро нашла свое место в репертуаре - особенно в
спектаклях экспериментальной малой сцены, какой стал, по
сути, филиал театра на улице Хмелева.
Здесь опробовались современные веяния, приглашались
режиссеры разных школ и разных театральных
направлений, и молодежь вместе со своими более
опытными товарищами с увлечением постигала современный
сценический язык в разных вариантах.
Татьяна Аугшкап становилась непременной участницей
спектаклей как на большой, так и на малой сценах
театра. Играла полярных по характеру персонажей в
работах Б. Морозова ("Смотрите, кто пришел!", Маша), К.
Гинкаса ("Блондинка", Мать), А. Гончарова ("Завтра была
война", Зина Коваленко), Г. Яновской ("Летят перелетные
птицы", Марина) и многое другое.
Ее сценические персонажи были всегда очень определенны,
"выписаны" плотными красками, уверенно и убедительно.
Будь это демонстративно циничная, но легко ранимая
Алена из "Подземного перехода" В. Павлова или
идеальный "строитель коммунизма" Нина Костерина -
героиня "Дневника обыкновенной девушки". Актрисе в
принципе несвойственны полутона. Ее палитра -густые,
сочные, звонкие мазки.
Ее героини всегда полнокровны, в окружающей жизни ищут
определенности, конкретного, пускай прозаического,
смысла. Так наслаждается своим "женским могуществом"
Онка в "Горбуне" С. Мрожека - недалекая, но цепкая,
мещаночка с гонором "роковой женщины". Или настойчиво,
азартно и увлеченно выстраивает свою женскую судьбу
Лайда в "Валенсианских безумцах" Лопе де Веги, Так же
настойчиво, но бескомпромиссно бьется за свое счастье
Наталья Владимировна в "Театральном романсе" А.Толстого.
Чувствительная, но упрямая, еще не знающая силы страсти,
еще не готовая ей подчиниться, но уже объятая томлением
любви - пугающим и манящим, - она мучает предмет своих
"страданий", то приближая, то отдаляя его, то вновь
давая надежду, тем самым выдавая собственные метания:
тоску по любви и девичью боязнь ее.
В героинях Татьяны Аугшкап заложено столько жизненных
сил, столько любопытства к окружающей действительности,
что кажется, будто глубокие
страдания
им не свойственны. Но разве оптимизм, горение,
жизнерадостность не требуют напряжения внутренних сил?
Поддерживать в себе живой огонь любви удается только
натурам сильным и стойким. А сила и стойкость - это уже
знак преодоления. Героини Татьяны Аугшкап всегда
переполнены жизненной
энергией,
всегда готовы ее тратить, делиться. В этом их
достоинство и самооправдание. Это - их безусловный "знак
качества".
И.В.Силина(Энциклопедический словарь «Весь театр за 75
лет») |
|